8 (495) 921-0160, 921-0190

Интервью Деревянченко А. В.

12 ноября Деревянченко Андрей Васильевич дал интервью  Ирине  Парфентьевой, журналистке  ежедневной общенациональной деловой газеты  «КоммерсантЪ».                                  

Представляем  Вашему вниманию  фрагмент  из статьи  под названием  "КПД китайских рабочих пока в разы выше, чем российских", публикация в газете «КоммерсантЪ»  № 210/П.(4510) от 15 ноября 2010 года.

Какой объем товара и как давно вы размещаете на фабриках в Китае? Насколько вы довольны работой по контрактной сборке?


— Мы работаем в Китае с 1999 года, и на сегодняшний день там размещено производство более половины всей техники под нашими брендами. У нас есть офис в Гонконге, инженеры, специалисты, которые работают на местах и контролируют качество товара, работу с поставщиками и т. д.

Насколько доволен работой? Если говорить о 100%, то текущие ощущения очень близки к этому. В Китае есть специфика, с которой мы столкнулись, когда выходили на рынок,— это поставщики: кто-то из них работает только с мировыми известными производителями, кто-то просто копирует другие товары, есть небольшие локальные. Сейчас мы работаем уже со многими из них только на условиях эксклюзива, и такой формат нас вполне устраивает.

— Вы заметили тенденцию к увеличению стоимости рабочей силы? Как это повлияло на себестоимость товара?

— Повышение стоимости рабочей силы в Китае — это процесс перманентный. Когда мы только выходили на рынок, речь шла об оплате работе на уровне примерно $100 в месяц, причем человек был готов работать 7 дней в неделю по 12-14 часов в сутки. Сейчас в связи с большим вниманием к правам человека и т. д. можно говорить только о шестидневной рабочей неделе (причем суббота оплачивается по двойной ставке), и средняя зарплата рабочего уже составляет $400-500 в месяц.

Есть еще одна важная тенденция, которая так повлияла на стоимость труда,— это катастрофическая нехватка рабочей силы. В  связи с китайскими законами об ограниченном количестве детей в семье, который существует последние лет двадцать,  сегодня в Китае очень мало молодежи. А тем более молодежи, которая готова идти работать на фабрики, как старшее поколение. Их привлекает другая, активно развивающаяся, как и промышленность, индустрия — туризм, развитие инфраструктуры. Держать людей на заводах становится все сложнее, а уж привлечь новых — сверхсложная задача.

Если говорить о влиянии на себестоимость, то пока это некритично, поскольку на рабочую силу в цене продукта приходится не более 5%. Только из-за роста оплаты труда за последние пять лет конечный продукт подорожал примерно на 2-5%.

— Не планируете переносить производство из Китая?

— Несмотря на все проблемы, которые сейчас есть в Китае и его экономике, переноса точно не будет. Нигде в мире пока нет условий лучше. Недаром это "мировой цех" по производству товаров народного потребления.

— Но есть какие-то страны, которые могут быть интересны вам и индустрии в целом для развития контрактного производства?

— Мы сейчас кроме Китая также работаем в Турции. Там еще выше стоимость рабочей силы, чем в Китае. Но Турция нам интересна больше с точки зрения новых, инновационных технологий. Такими же перспективными для развития контрактного производства в ближайшее время могут стать Вьетнам и Таиланд.

— Почему Россия или другие страны СНГ не могут побороться за звание главного "цеха"?

— Недостаточно просто поставить коробку завода. Китай обеспечивает наличие всей необходимой инфраструктуры для производства в радиусе максимум 50-
100 км. Кроме того, как это ни прискорбно признавать, КПД китайских рабочих пока в разы выше, чем российских или, например, украинских или белорусских.


Дата публикации: 18. 11. 2010 г.